Правила игры:

 

"Американка"

Цель игры Первым забить восемь шаров

Используемые шары    Игра ведется шестнадцатью шарами, каждый из которых может быть битком или прицельным шаром.

Расстановка шаров Пятнадцать прицельных шаров расставляются в форме пирамиды с вершиной на задней отметке.

Начальный удар Начальный удар производится с руки из дома.

Ведение игры Играть можно любой прицельный шар или биток от прицельных шаров. Объявлять заказ не требуется. При правильном ударе засчитывается любое количество шаров, упавших в лузы.

Отыгрыш Отыгрыш считается правильным в следующих случаях: Если после удара битка по прицельному шару один из шаров, отразившись от одного борта, коснулся другого борта или довел до него какой-либо другой шар, либо после соударения битка с прицельным шаром любой из шаров, отразившись от короткого борта, пересек среднюю линию.

Выставление шаров Все неправильно забитые, выскочившие, а также выставляемые штрафные шары ставятся вплотную к середине заднего борта. Если же это место занято, то шар выставляется вплотную к короткому борту как можно ближе к мешающему шару.

Штрафы за нарушения За каждое нарушение правил с игрока взимается штраф, в размере одного шара. Если на момент нарушения у игрока нет забитых шаров, то штраф взимается после первого забитого им шара.

 


 

"Pool 9-ball"

 1.Общие правила В "девятку" играют белыми или нумерованными шарами. Шары ставятся ромбом так, чтобы первый шар стоял на задней точке. Битком нужно попадать по прицельным шарам поочерёдно, то есть первое касание битка должно быть по шару с наименьшим номером . Ни шар, ни лузу заказыватьне надо. Выигрывает тот, кто правильно забьёт 9-й шар. Тот, кто выиграл первую игру, начинает следующую, если иной порядок не объявлен перед началом соревнований.

2. Начало игры 2.1. Позиция шаров 1-й шар ставится на заднюю точку, 9-й в середину ромба; остальные шары могут быть на произвольном месте.

2.2. Начальный удар Игрок может поставить свой шар на любую точку в дом. Начальный удар признаётся правильным, если биток попал в 1-й первым и хотя бы четыре прицельных шара коснулись борта или хоть один из прицельных попал в лузу. Отыгрыш при начальном ударе не разрешается. Если игрок попал в шар с наименьшим номером и любой из прицельных шаров попал в лузу, то игрок играет дальше, но должен опять попасть в шар с наименьшим номером. Если игроку не удалось попасть в шар с наименьшим номером и ударить его так, чтобы минимум четыре шара коснулись борта или один попал в лузу, или он совершил любую другую ошибку, то этот начальный удар считается ошибочным и соперник имеет возможность: - поставить биток на произвольную точку стола; -продолжать игру из позиции, оставленной соперником. Шары, попавшие в лузу, за исключением 9-го, не выставляются. Если игрок попадает в шар с наименьшим номером первым и этим своим ударом посылает 9-й шар в лузу, то он выигрывает игру.

Если игрок своим ударом оставляет позицию с явно неразбитым ромбом, это считается непозволенным отыгрышем, то есть ошибкой.

2.3. Push - Out Игрок, который бьёт сразу после правильного начального удара, может играть так называемый Push-Out. При этом игрок имеет право бить биток в шар, на борт или попасть в лузу шаром, который после этого остаётся там ( кроме 9-го, который выставляется обратно на заднюю точку или на продольную линию). При Push-Out если биток не попадает в прицельный шар, это не считается ошибкой. Также не считается ошибкой, если биток попадает в прицельный шар, но после этого ни один из шаров не касается бортов, или прицельный шар не попадает в лузу. Если Push-Out неочевиден, то игрок должен объявить его, в противном случае удар считается обычным. После правильного Push-Out соперник решает, будет ли он бить или передаст ход обратно игроку, бившему только что. До тех пор, пока не произошло нарушение правил, Push-Out не считается ошибкой. Push-Out, который нарушает правила в зависимости от тяжести ошибки, приводит к игре соперника с руки. Суть Push-Out состоит в том, чтобы переместить биток в более выгодное положение.

3. Игра

3.1. Продолжение игры До тех пор, пока игрок попадает в шар с наименьшим номером и в то же время любым прицельным шаром попадает в лузу, он имеет право играть дальше.

3.2. Выигрыш    Выигрывает тот, кто правильно забивает 9-й шар

3.3. Заказ    В игре в "девятку" никакого заказа ( ни шара, ни лузы) нет.

3.4. Проигрыш Игрок, который делает тройную ошибку, проигрывает игру. Если у игрока, который владеет ходом, уже начислено две ошибки, то судья или, если судьи нет, соперник, должен его об этом предупредить. Биток, попавший в лузу при начальном ударе, засчитывается как первая ошибка.

3.5. Позиция шаров после ошибки После ошибки противник имеет право играть с руки: он при неизменной позиции прицельных шаров ставит биток на любую точку стола и бьет его в произвольную сторону.


"Pool 8-ball"

ЦЕЛЬ ИГРЫ    «Восьмерка» - игра по заказу. Игра ведется битком (белым шаром). Один игрок забивает одноцветные шары (1-7), другой - полосатые (9-15). Побеждает игрок, забивший все шары своей группы и положивший по заказу шар номер 8.

УСТАНОВКА ШАРОВ Восьмой шар ставят в центр пирамиды. Цветные и полосатые шары чередуют, устанавливая в углах пирамиды шары разной группы.

РАЗБОЙ ШАРОВ      Битком необходимо из-за «линии дома» забить шар или довести минимум 4 шара до бортов. Невыполнение этого условия - ошибка. Партнер может тогда: - продолжить игру с этой позиции; - сделать разбой заново или попросить об этом партнера. Попадание битка в лузу при разбое - ошибка. Прицельный шар при разбое вылетел за борт - ошибка. В этом случае партнер или продолжает игру, или играет из-за «линии дома». Если при разбое падает 8-ой шар в лузу, то партнер ставит заново пирамиду и разбивает шары, или ставит 8-ой шар на заднюю точку и играет из этого положения. Если одновременно падают 8-ой шар и биток, то партнер может заново разбить пирамиду или поставить 8-ой шар на заднюю точку и играть из-за «линии дома».

ВЫБОР ШАРОВ     После разбоя стол всегда «открыт». Выбор происходит тогда, когда игрок забьет шар по заказу.

ПРАВИЛЬНЫЙ УДАР Необходимо забить шар в лузу или довести до борта биток или прицельный шар. Если биток попадает сначала в борт, затем в прицельный шар, то необходимо, чтобы биток или прицельный шар после этого коснулись бортов. Выскочившие прицельные шары - ошибка. Их устанавливают на заднюю точку по возрастанию номера шара вдоль продольной линии к короткому борту.

ОШИБКОЙ БУДЕТ СЧИТАТЬСЯ    Если биток не попал в прицельный шар; при ударе битком в прицельный шар ни тот, ни другой не касаются бортов; биток падает в лузу; биток вылетает за борт; партнер задевает чем-либо любой шар; игрок бьет по шару, когда шары еще не остановились. При любой ошибке партнер играет «с руки», то есть ставит биток на любое место стола.

ПРОИГРЫШ    Игрок проигрывает партию, если:  шар номер 8 забит при ударе с нарушениями (исключение - при разбое);   шар номер 8 преждевременно упал в лузу;  шар номер 8 выбит за борт;  шар номер 8 упал в незаказанную лузу;  шар номер 8 упал в лузу одновременно с последним шаром своей группы.

small_nord.JPG (5316 bytes)